вторник, 16 апреля 2013 г.

Мастер-класс: как стачать бейку под 45 градусов при окантовывании изделия.

Назрел насущный вопрос...и может нужно обозвать его мастер-классом, но я буду скромной (хоть сегодня) и назову "поделись знаниями с ближним своим". Подруга, надеюсь, ты читаешь?! Только не бросайте в меня тяжёлыми предметами - первый раз, как ни как...

КАК СТАЧАТЬ БЕЙКУ ПОД УГЛОМ В 45 ГРАДУСОВ ПРИ ОКАНТОВЫВАНИИ ИЗДЕЛИЯ, вернее, как её закольцевать под 45 градусов?
О как я загнула - самой страшно.

Поехали:
Определяемся с цветом и шириной нашего канта

у меня - такой вот - в цветочек, ширину хочу 8см - нарезали.Отрез моей тканюшки маловат, поэтому моя обтачка будет состоять из двух половинок. Складываем их буквой "Г", изнанкой к верху. С помощью линейки и маркера (у меня смываемый) проводим диагональ, прокладываем строчку по разметке, лишнее обрезаем, оставляя припуск - у меня 0,7.

Разутюживаем, не забывая, что шов наш проходит по косой - не тянем!

Складываем нашу обтачку вдвое (изнанка внутри) и начинаем скалывать булавками, совмещая с краем изделия. Я всегда скалываю и вижу в этом смысл, и вы тоже увидите - чем больше по размерам изделие - тем больше отрезок на булавках - если это покрывало то я оставляю 20-30см, если малогабаритная прихватка - придётся стать на мостик и всё же постараться оставить максимальный отрезок на булавках! Вы сейчас всё сами увидите! Так вот - скололи и параллельно контролируем, чтоб канта нашего хватило с хорошим запасом

идём к машинке - начинаем притачивать наш кант ПОСЛЕ последней булавки, т.е. на расстоянии 20-30см от края канта

пришиваем по длинне практически весь кант, останавливаемся,не дострочив до предполагаемого стыка примерно 20-30см (если позволяет размер)
Имеем вот такую картинку

Обрезаем нитку и проделываем следующее:

накладываем свободный конец канта поверх закреплённого булавками, отмеряем отрезок, равный ширине канта (в нашем случае 8 см) по верхнему концу - т.е. там где внахлёст оба конца - там должно быть 8 см, отрезаем, вынимаем булавки.
Что мы имеем - две непришитые части канта - накладываем правый конец на левый знакомой нам буквой "Г"

скалываем, проводим диагональ, сшиваем по разметке

ругаем себя за то, что оставили мало места, скалывая булавками...или не ругаем (мою сумку пришлось поставить, чтоб удобно было прокладывать шов). Срезаем лишнее, оставляя припуск (всё как в первом этапе, когда мы стачивали два куска в один). В этот момент ОН (кант) сам складывается вдвое, не дождавшись, пока мы его пришьём, но мы не торопимся, внимательно смотрим, как он ложится - не провисает? не тянет? На своём опыте убедилась, что ткани ведут себя по разному - тянутся по разному (у нас же шов по косой получается) - для одних нужно ровно 8см (в нашем случае), для других - 7,5 см - сами почувствуете, когда попробуете.
Теперь срезаем припуск, утюжнём и пристрочим наш отрезок, замкнём круг, так сказать:

Вот и всё - отворачиваем наш кант на изнанку изделия - у меня она белая в ромбиках - и пришиваем по настроению - я на руках

На все вопросы и замечания отвечу с радостью! Пошла дошивать сумку, пока фоткала МК - придумала интересные ручка для неё, потом покажу...
posted from Bloggeroid

2 комментария:

  1. Воооот оно чё!!! Блин, теперь то понятно, а я все пробовала до этого как то, вообще не пойми как, да ещё и не правильно видать совмещала края канта....%)
    Мать, спасибо, вот это в тему "подарочек":)))

    ОтветитьУдалить
  2. Рада, что в тему! всё понятно? я ж переживаю)))) чтоб всё понятно))))

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...